Высокотехнологичное испытание на прочность

Для компании Scania безопасность превыше всего. Пять лет Scania проводила испытания нового поколения грузовиков с использованием технологий и оборудования, никогда прежде не применявшихся в тестировании тяжелых транспортных средств.

На стадии разработки 40 новых грузовиков «погибли» за благое дело. Каждое отдельное испытание на прочность планируется в течение года, требует шесть-восемь недель подготовки и происходит за долю секунды.

Фиксировать происходящее в эти краткие, но важные мгновения должен целый ряд сенсоров, вмонтированных в оборудование, тестируемое транспортное средство и манекен. Десятки высокоскоростных камер записывают процесс тестирования в деталях.

«Мы проверяем безопасность грузовика множеством способов, — рассказывает Дэн Лофтен (Dan Loftén), ответственный за испытание всех новых автомобилей Scania. — Мы сталкиваем его с различными препятствиями: столбами, легковыми автомобилями, бетонными ограждениями. Самые высокотехнологичные и в то же время опасные испытания проводятся вне павильонов. Там за рулем груженого полуприцепа сидит робот. Этот метод в основном используется для проверки ситуаций, в которых грузовик переворачивается».

Один из тестов под рабочим названием «Столкновение с прицепом» поможет откалибровать сенсор, отвечающий за выпуск подушек безопасности. На площадке для испытаний в Хелмонде, Нидерланды, команда Scania подготавливает тест, в котором грузовик столкнется со стоящим впереди прицепом.

«Столкновение с прицепом — одна из самых серьезных аварий, которая может произойти с водителем грузовика, — говорит Лофтен. — Когда мы разрабатывали новое поколение грузовиков, мы обращали особое внимание на меры безопасности для предотвращения такого рода аварий».

София Сандин (Sofia Sandin), инженер, ответственный за один из тестов, объясняет: «Для получения наилучших результатов мы максимально приближаем условия теста к реальной жизни и работаем только с самой проверенной информацией».

Перед испытанием Сандин лично убеждается, что все сенсоры и измерительные приборы снаружи и внутри грузовика работают правильно. Данные, полученные во время испытания, будут использоваться для настройки систем безопасности автомобиля. Неподалеку от Софии мы видим результат сегодняшнего испытания: новый грузовик, который отправится на свалку металлолома.



Архив | Подписка

Перейти на новостной сайт SCANIA


Европейский сервис для европейских машин!

Программа обмена запчастей Scania